В продолжение разговора о написании продающих текстов, нужно затронуть тему их структурирования. Это нешаблонные работы и вне зависимости от того, что вы продаете: физический товар, тренинг или какие-то услуги, необходимо проявлять максимум креатива, чтобы «продажник работал». Но все же есть определенные правила, придерживаясь которых и пишутся такие статьи.
Все из представленных ниже пунктов – это отдельные абзацы статьи. Своего рода – библия, которую назубок знает профессиональный автор, а начинающий копирайтер, должен их выучить наизусть.
Продающий заголовок
Это необычный текст и заголовки типа – «Лучший гель 20015 года» или «Как быстро снизить вес?» – это все отголоски прошлого. Если человек уже ищет определенный товар, то он, скорее всего, знаком с названиями многих препаратов для похудения. И увидев очередной призыв купить «Бабушкин рецепт», он, скорее всего, закроет страницу и продолжит свои поиски. Здесь нужна интрига. Человеку должно быть интересно, узнать, что написано в статье. А может он чего-то не знает? Задача цепляющего заголовка при написании продающих текстов, заманить читателя. А дальше уже начнет работу «тяжелая артиллерия».
Надавите на проблему
В сети есть масса статей продающей направленности, написанных (как я их называю) на коленке. Я не суперспециалист, но встречается такой маразм, что возникает ощущение работы ученика девятого класса. Сходу начинается расписывание преимущества, геля для похудения, как тетя Надя попользовавшись им две недели, сразу сбросила 20 килограмм. По сути, автор отплясывает от калитки, не постучавшись в дверь.
Здесь нужен тонкий подход. Вначале читателю обозначают его проблему. Статья про ожирение – намекните на отдышку и неопрятный вид; предлагается средство против курения, посочувствуйте читателю в постоянном кашле и плохом аппетите. Не нужно зацикливаться на основных проблемах. Написание продающей статьи – это особый труд, за который платят больше чем за обычный тексты. Думайте, размышляйте. О том, что сигареты это плохо, знают все, поэтому люди и ищут информацию о препаратах для снятия зависимости. Нужно покопаться глубже и рассказать читателю о чем-то плохом, чего он еще не знает. А может и слышал, но преподнести можно так, что это будет для него новостью и он заинтересуется в прочтении статьи.
Предложения по решению проблемы
Здесь начинающему копирайтеру не нужно жечь правдой глаза. Сегодня люди уже не те, и многие не верят, что есть действенное средство для похудения или снижения никотиновой зависимости. Поэтому, жирный шрифт «КУПИТЕ ЭТОТ ПЛАСТЫРЬ, И ВЫ ЗАБУДЕТЕ О ПРОБЛЕМЕ» уже не действует. Читатель сегодня изощрен. И скорее всего, до вашего текста он уже перелопатил гору информации и ищет что-то неординарное. Намек должен быть тонким, но действенным.
Ненавязчиво поинтересуйтесь у читателя, о том, сколько он испробовал методов, были ли результаты? Нужно разговаривать с ним. Посочувствовать и предложить попробовать вашу таблетку, которая является не новинкой и ее действие испытали на себе уже многие, что доказывается огромным количеством положительных отзывов.
Как начать зарабатывать больше? Изучаем основы продающего текста.
Когорта людей, ищущих информацию в сети довольно разная. И не факт что все проникнутся вашей информацией. Есть такие, кто перечитает сотню отзывов, о никотиновом пластыре, и если даже 80% из них будут положительными, они не купят его, потому что напарник по работе, уже пробовал бросить курить, таким образом, у него ничего не вышло, и я никому не верю. Для остальных, проникшихся грамотным вступлением и решением проблемы, нужно во всей красе предоставить продаваемый продукт.
Интересное описание
Здесь есть два пункта, которые необходимо правильно скомпоновать.
- Новинка. Скажите что это новая разработка, но оговоритесь, что ее уже успели попробовать многие и отзываются о продукте с положительной стороны. Согласитесь, не все захотят быть испытателями и потратить свои деньги впустую?
- Технические данные. Здесь нужно отталкиваться от целевой аудитории. Если это какая-то техника, руководствуйтесь правилами и предоставьте читателю больше информации о ней. Жонглируйте сложными терминами (предварительно изучив их), апеллируйте фактами и цифрами. Вы заинтересуете знающих людей и заставите задуматься непрофессионалов в этой области. Продвигая простой товар, не усердствуйте со сложными алгоритмами. Обилие незнакомых слов, отпугнет простого обывателя.
В любом случае, прежде чем описывать товар, копирайтер начинающий или уже опытный, должен обговорить все с заказчиком. Запомните это и не делайте неосмотрительных ошибок в продающем копирайтинге, способных превратить любой шедевр в неинтересную серую публикацию.
Опровержение домыслов
Этот пункт как противостояние скептикам, должен убедить любого в важности продукта. Если человек считает что крем для похудения подойдет только пожилым людям, или наоборот, нужно преподнести информация так, чтобы у него сложилось обратное впечатление. Только написание этого пункта в продающем тексте, должно быть ненавязчивым. Небольшие опровержения можно вписывать после каждого пункта. После проблемы, описания решения и прямого предложения продукта. В каждом контексте, у человека возникает сомнение. Подумайте, как может мыслить потенциальный покупатель. Какие закрадываются сомнения при выборе продукта у вас? И напишите опровержение в статье, тем самым развеяв недоверие клиента.
Разбейте неуверенность клиента
В чем это выражается? Опять же повторюсь, что например, средство для похудения, ищут уже те, кто приобретал какой-то товар, и он не возымел должного эффекта. Соответственно, у читателя есть сомнения по любому поводу, но он в надежде все штудирует просторы интернета в поисках. И вы как автор продающего текста, должны заставить его поверить в продвигаемый продукт.
Спросите, – сколько уже потрачено денег на приобретение бесполезных продуктов? Посочувствуйте, и скажите, что можно еще долго искать различные кремы и гели и тратить впустую средства, когда можно приобрести недорогой товар и разом решить все проблемы. И именно в этом пункте, необходимо рассказать о том, чем поможет ваш продукт в решении проблемы читателя. Но опять же, это должно быть сказано ненавязчиво.
И снова мы наступаем на грабли. Ошибки в продающем копирайтинге.
Дополнительное обслуживание
Этот пункт необходим при продаже сложных агрегатов, электрооборудования или тренингов. Человек может и хочет что-то приобрести, но боится, не зная, куда обратиться при поломке. В 80% продажи не будет, если в написании продающего текста отсутствует такая информация.
Описание физических характеристик
Об этом пункте забывают многие из авторов и вообще не берут во внимание начинающие копирайтеры. А, между прочим, это не менее важно, чем описание товара и именно он способен превратить обычный текст в продающий. Это не миф а реальность. Допустим, вы первыми доводами уже «добили» клиента, и он мысленно вспоминает «пин-код» от карты, чтобы оплатить покупку. Но разузнав обо всех прелестях, не видит главной информации: на каком носителе записан обучающий курс, из какой ткани пошиты кроссовки и можно ли их стирать в автоматическом режиме, или сколько весит надувная лодка и каковы ее габариты, а вдруг она не поместится в багажнике моего автомобиля?
Постарайтесь дать максимум ответов на сопутствующие вопросы, и будьте уверенны, что продвигаемый товар разойдется большим тиражом.
Почему так дорого?
Цена – это всегда самое больное место. У клиента всегда складывается впечатление, что товар предлагается по завышенной стоимости и при написании продающего текста этому нужно уделить особое внимание.
Расскажите о преимуществах перед другими продуктами. Если это гель для похудения, то скажите, что в нем содержится больше витаминов, и он сделан на натуральных ингредиентах. Но нельзя врать клиенту. Ваши слова – отражение действительности. Поэтому копирайтер должен найти преимущества в любой ситуации.
Возможность возврата
Если такой пункт есть в продаже товара, то обязательно упомяните о нем. Для потенциального клиента это будет дополнительной зацепкой, которая заставит его сделать закладку продающей страницы и открыть ее снова.
Общий вывод и призыв
Описав все преимущества копирайтер должен вбить последний гвоздь сомнения клиента. Нужно надавить на то, что потеряет покупатель, отказавшись от вашего продукта: хотите и дальше вставать по утрам и мучатся кашлем, прежде чем сможете позавтракать и идти на работу, то можете не приобретать наш пластырь от никотиновой зависимости.
Что-то в этом роде и дальше должно идти побуждение к действию: закажите прямо сейчас, и мы вышлем вам товар, сделайте заказ, и мы вам перезвоним и т.д.
Это стандартная схема написания продающих текстов. Можно сказать их основа. В зависимости от продвигаемого товара, какие-то пункты могут исключаться из нее. Грамотно воспользовавшись ими, вы сможете написать действительно захватывающий «продажник», и повысите свой заработок как копирайтера в сотню раз.
Буду рад если вы поделитесь своими фишками, а ниже я предлагаю посмотреть видео.
Несколько практических рекомендаций по составлению структуры продающего текста