Портфолио копирайтера – необходимость или пустая трата времени

Автор: | 02.07.2023

Здравствуйте, уважаемые читатели блога kopiraitery.ru. Сегодня я решил ответить на вопрос начинающих авторов, о необходимости портфолио для копирайтера – зачем оно и как правильно его подготовить? Читаем, составляем и повышаем свой статус, в глазах заказчика.

Для начала определимся с необходимостью портфолио. Некоторые авторы, строчащие 15-рублевые заказы, говорят, что это лишнее. Я и так заработаю нормально. Флаг в руки. С такими расценками за тысячу символов, долго не продержишься. Да и зачем это нужно? Топтаться на одном месте и собирать крохи? Хороший заработок на другом уровне, поэтому совершенствоваться просто необходимо. Нужно постоянно искать заказчиков, которые заплатят вам больше. А где они «водятся»? На текстовых биржах.

Но то, что вы зарегистрировались на различных площадках, еще не означает, что работа повалится на вас сама. Подавая заявки, многие наверное разочаровывались, когда приходил отказ? Было да? Так вот, грамотно составленное портфолио копирайтера позволяет снизить количество таких отказов и найти хорошего заказчика. С этим разобрались, идем дальше.

Как правильно составить портфолио?

Чем больше информации о себе вы расскажете, тем выше шансы что вас выберут в качестве исполнителя. Но это не говорит, что портфолио копирайтера, можно сделать на трех листах. Все должно быть кратко, грамотно и понятно. Образцы можно скачать в интернете или сделать по шаблону в «Word». Ну а теперь о том, что должно быть в портфолио копирайтера?

Фотография

Заказчик должен видеть с кем будет работать. Это психологическая составляющая. Никаких цветочков, футболистов и других гламурных «аватарок». Вы автор и должны доказать серьезность намерений. Сфотографируйтесь отдельно в рубашке, за столом. Сегодня это не проблема, фотоаппараты есть в каждой семье.

Рекомендуется к прочтению  Как продавать свои статьи на биржах копирайтинга — дорого?

Ваши возможности

Эта часть портфолио копирайтера, оказывает главное влияние на выбор вас в качестве исполнителя. Расскажите вкратце, какое у вас образование, где вы работали или работаете. Если занимаетесь только копирайтингом, сделайте уклон в сторону того, что это ваш основной заработок и вы полностью выкладываетесь, для достижения результатов.

При перечислении бывших мест работы, расскажите какие функции вы выполняли и что приобрели в моральном плане. Все это интересно заказчику и может один из ваших прежних навыков, как раз сыграет на руку. И вы сможете грамотно составлять описания товаров, если ранее трудились менеджером по продажам в магазине бытовой техники. Это весомый вклад в оформлениепортфолио копирайтера.

Пожелания и ценности

Основной строкой в портфолио копирайтера нужно описать то, в каких областях вы больше специализируетесь. Перечислите их. Можно внести нотку уверенности, которая передастся заказчику следующими строками:

«Стараюсь развивать свой кругозор, беру в работу заказы по различным тематикам, благо могут быстро перерабатывать информацию и писать , грамотные информативные статьи».

Примеры работ

Ссылки на готовые статьи или файловые документы с примерами ваших работ, просто необходимы. Если такие имеются, то вставьте их в портфолио. Если нет, напишите несколько статей и приложите. Заказчик должен посмотреть на ваш стиль написания и убедиться, что вы действительно грамотный человек.

Красивое завершение

В конце составления портфолио, копирайтер должен заставить обратить на себя внимание. Заказчик прочитал его, узнал о ваших возможностях, но чего-то нахватает? Красивый, затягивающий эпилог. Напишите, что вы ответственно подходите к любой работе, никогда не оттягиваете исполнение и гарантируете качество и информативность статей. Все заказчик ваш!

Вот примерно так. Все известные копирайтеры, даже с громкими именами имеют свое портфолио. А для начинающих авторов, оно просто необходимо. Человек видит ваше стремление, понимает что вы разноплановый копирайтер и шансов что заказ достанется именно вам, становится намного больше.

Рекомендуется к прочтению  Как копирайтеру потерять заказчика – 9 советов

Чего не должно быть в портфолио копирайтера?

  • Не пишите много лишней информации, все должно быть кратко и понятно. Никаких словосочетаний типа «вы понимаете», «сами не зная того», «скорее всего» или «если бы». Неопределенность отпугивает – запомните это.
  • Не используйте на «аватаре» смешные картинки, или фото «киношных» героев. Это говорит о том, что перед заказчиком малолетний автор.
  • Не врите, завышая свой уровень работ. Если вы грешите небольшими недоделками, к примеру, можете пропустить запятую, то выразите это в портфолио. Смысловой нагрузки на текст это не окажет, а честность может сыграть вам на руку.
  • Не указывайте в портфолио информации не относящийся к копирайтингу. Например, ни к чему здесь паспортные данные.
  • Обращение с заказчиков только на вы. Как сказал Евгений Леонов – «вежливость – главное оружие копирайтера». Я думаю вы поняли каламбур.
  • Если вы неизвестный автор, то не пишите о сумме заработка. Вы проходите фильтрацию отбора на проект и поверьте, у клиента есть выбор, а вам нужно еще доказать свою состоятельность. Обыграйте это красиво. «Я думаю мы сработаемся, и придем к консенсусу в оплате». Примерно так.

Поиски хорошего заказчика – дело особое. Здесь влияние оказывает множество факторов и портфолио копирайтера, может сказать веское слово. Составьте его сразу же и по мере наработки опыта, дополняйте грамотными примерами. Чем больше различных статей в портфолио, тем выше ваши шансы. Это не только повышает процент выбора вас в качестве исполнителя, но и существенно повлияет на продажу готовых статей. Многие заказчики просматривают профили авторов, прежде чем сделать покупку.

Буду благодарен кто дополнит в комментариях свои примеры заполнения портфолио копирайтера. Как вы оформляете свой информационный лист?

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *