Вода в тексте – от чего захлебывается читатель?

Автор: | 02.07.2023

Проблема большинства начинающих копирайтеров – пустые слова не несущие смысла. На языке профессиональных авторов это называется – повышенная водность текста. Некоторые специально «льют» воду в статью, чтобы набрать необходимое количество символов, другие (неопытные копирайтеры) делают это несознательно. Как от этого избавится и сделать тексты более живыми?

Профессиональное определение

Водность текста – это одна из многих ошибок копирайтера, а определяется она как «Показатель сочетания условно ненужных предложений и слов по отношению к общему количеству публикуемого материала». Это проявление не профессионализма, оказывает различное влияние на структуру в целом. Самое банальное, что может сделать новичок копирайтер – это вместо необходимой информации, полезной читателю, налить воды, которая в корне перевернет структуру статьи и читатель в лучшем случае не поймет о чем идет речь, в худшем сразу закроет страницу браузера.

В чем проявляется водность текста?

Возьмем пример обычного описания достоинства пластиковых окон. Если ввести в поисковике ключевой запрос по этой теме, то можно найти массу статей, где автор начинает публикацию с истории древних времен, когда окна делали из обычных веток, на которые натягивали пленку. Затем писатель говорит, как эволюционировал человек и когда додумался использовать пластиковые окна.

По сути, он начинает отплясывать не с порога, а практически от калитки. Затем в середине статьи идет отступление и описываются привилегии пластика, о которых говорили еще в прошлом веке и в конце большой абзац о том, что такие оконные системы лучше всех в мире и скоро их будут устанавливать даже на космических ракетах.

Последнее это я сам прибавил, но есть такие статьи, в которых копирайтеры пишут в буквальном смысле абсурд. Это и есть водность текста. Но если лишняя информация еще «куда ни шло». Можно ей запудрить голову читателю. Вдруг кому и интересно узнать кто первый начал ставить пластиковые окна. То большое количество предлогов и местоимений, повышающих водность текста, несколько удручающе сказываются на прочтении статьи и аккредитации текста поисковиком.

Рекомендуется к прочтению  Где выгоднее продать статью? Три биржи с лучшим покупательским спросом

Чтобы не углубляться далеко и не раскидываться умными словами, прочтите статью о работе сервиса Istio.com. Полезная программа. Я же покажу вам на примере как выглядит водность текста в глазах поисковиков. Беру текст с первого сайта и вставляю в форму проверки сервиса Istio.com и нажимаю на вкладку анализ.

Вас перекинет на другую страницу, на которой будут показаны параметры текста. Вообще сервис полезный для копирайтеров рекомендую посмотреть и пользоваться им. Вся информация выше по ссылке. Смотрим что показала нам проверка?

Статья про строительство туалета на даче. В столбике информация по сео, а красным я выделил водность текста — 42%. В принципе это неплохо, но можно и меньше сделать. Чтобы наглядно понять какие слова принимаются за «водяные», крутим колесико мыши вниз, под таблицей будет текст, а сверху функциональные вкладки, где вам необходимо нажать — водность. В результате вы получите следующую картину.

Синим выделяется водность текста. Все вводные слова, предлоги и местоимения — это все показатель низкого качества. Предлоги не учитываются поисковиками и они как бы не нужны в тексте, в плане ранжирования. Писать статьи без предлогов нельзя, но необходимо делать процент водности как можно меньше.

Как вода влияет на качество текста?

Водность текста нельзя назвать заразой копирайтинга и написания статей в целом. Предлоги и местоимения необходимы, но не нужно увлекаться ими. Тексты не отвечающие процентному соотношению водности текста, сложнее воспринимаются.

  1. Во-первых, теряется смысл повествования. Неопытные копирайтеры забываются, отходят от темы и вместо полезной информации пишут никому не нужные выдержки из истории.
  2. Во-вторых, вода оказывает значительное влияние на поисковую выдачу. Говоря проще – чем меньше «жидкости», тем лучше текст индексируют роботы.
Рекомендуется к прочтению  Как продавать свои статьи на биржах копирайтинга — дорого?

Где скапливается сырость?

Практика показывает, что основное скопление ненужной информации обычно просматривается в начале текста, о чем и было выше сказано. В идеале, вступление должно быть максимум из четырех небольших предложений, или из трех немного больше.

Очень часто неопытные копирайтеры грешат отступлениями от основной мысли и в середине статьи. Опять же говоря о пластиковых окнах, выливается вода в текст, примерно следующим образом.

Конечно все мы знаем, как для многих важна погода в доме, а добиться максимального комфорта можно только с надежной пластиковой, оконной системой.

Вот эти дифирамбы посередине статьи совершенно не нужны. Если читатель ищет информацию о пластиковых окнах, то он знает от чего зависит тепло в квартире и какую роль в этом играют такие системы.

Ну и как же без эффектной концовки? Некоторые авторы так увлекаются красивым завершением, что последние абзацы получаются достаточно информативными, опять же в плане истории. В итоге, статья получается своеобразным трехуровневым водопадом с огромным количеством предлогов и местоимений.

Количество воды в текстах

По поводу процента соотношения ходит немало разговоров. Кто-то говорит, что допускается выше 50%. Но я проходил обучение у опытного специалиста, автора многих тренингов Юлии Волкодав и было это лет 5 назад, и еще тогда она учила, что для лучшего индексирования и удобочитаемости этот показатель не должен превышать 30%, можно ниже.

Все заказчики, обычно рекомендуют определенный порог, указывая в ТЗ. С этим не поспоришь и придется подстраиваться. Для своих блогов, авторы также пишут по-разному и в конце я ради интереса проверю эту публикацию. Анализ я провожу на бирже Text.ru. Как пользоваться сервисом я рассказывал в другой публикации. Неплохо в этом помогает и Advego, но здесь в учет идут и часто встречаемые слова, поэтому здесь процент водности значительно выше и он подходит для другого анализа статьи, о чем я расскажу в другой публикации. Зайдите в свой профиль биржи (вкладка сервис – инструменты – сематический анализ текста). Буду рад, если кто-то порекомендует свои сервисы. Кто чем пользуется.

Рекомендуется к прочтению  Классическая и академическая тошнота текста

Как высушить статью?

Есть масса вариантов сделать текст читабельнее и интереснее для поисковиков. Для этого только необходимо следовать обычным принципам грамотного написания статей.

  1. Выкиньте из статьи все лишнее. Вступление должно быть по теме, никому не интересна информация о происхождении строительного материала, для этого есть отдельные сайты.
  2. Упрощайте все тяжелые для восприятия предложения, разбивая одно большое, на несколько коротких.
  3. Возьмите себе за привычку не использовать вводные словосочетания (и в дополнение ко всему названному ранее, и поэтому мы должны понимать что, с учетом всего вышесказанного, исходя из понимания сути вопроса) и тому подобных ненужных вступлений.

Вот и все. Пишите грамотные статьи и вы всегда будете востребованы на биржах фриланса. Ах да забыл, процент водность моего текстапо проверке на Text.ru – 20%. Вполне прилично.

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *