Почему у некоторых начинающего копирайтера, не получается перейти из плоскости низкооплачиваемого авторов в стан «заядлых писак»? Если у вас именно такая проблема, то советую прочитать эту статью до конца, возможно, вы разберетесь в своих недоработках и сможете выйти на новый уровень.
Проблема № 1 – недорогие заказы
Самой типичной ошибкой является – игнорирование дешевых заказов. Писать статьи за деньги, пусть даже и небольшие это не мешки ворочать, и если вы только ступили на тропинку авторства, то ее необходимо протаптывать постепенно, вначале шагая на цыпочках, то есть, набивая руку на легкой работе.
Правильно подойдя к решению проблемы можно в этом найти и положительные стороны. Посудите, ведь вы, таким образом, зарабатываете себе репутацию. Заказчики знакомятся с вашим стилем, смотрят, как вы относитесь к недорогой работе. И многие начинающие копирайтеры «срезаются» именно на этом. Относясь неответственно к таким заказам, оставляют недоработки: нерасставленные запятые, тавтологические повторы и обилие воды в тексте говорит клиенту о том, что вам не стоит пока доверять серьезную работу.
Решив стать профессиональным автором и писать статьи за деньги, которых будет хватать на жизнь, вы должны понимать всю ответственность. Заказчик тоже работает, а вы получаете не только оплату, а еще и баллы опыта, которые позволят в дальнейшем работать по более достойной оплате.
Проблема № 2 – завышенная самооценка
Как ни парадоксально, но вторая проблема плавно вытекает из первой. Начинающий копирайтер, рано или поздно начинает окрыляться и у него появляется естественное желание повысить стоимость своих услуг. Вот здесь собственно и находит коса на камень. Одни хотят повысить цену, другие не могут (а может, не хотят) это делать.
Вы уже набрались опыта, сделали портфолио, в котором не один десяток примеров, на вас обращают внимание другие работодатели. Но что делать с заказчиком, с которым вы проработали бок о бок не один месяц, а он не хочет поднимать вам цену?
Здесь можно понять и его, нежелающего повышать вам оплату и вас как автора, которому надоело писать статьи за копейки. Выход один – уходить от него. Но делать это нужно корректно, не придумывая никаких историй об уходе из фриланса или болезни, по которой вы не в состоянии работать с ним.
Будьте взрослее. Если человек серьезный он вас поймет. А может в будущем и обратится к вам за услугой, согласившись на повышение оплаты. Нельзя всегда быть начинающим копирайтером, боящимся ответить клиенту. Но падайте, постелив одеяло. То есть разрывайте контракт, когда найдете замену. Форсировать события «в никуда» глупо. Нашли нового клиента, без зазрения совести распрощайтесь со старым. Пусть кусает локти, потеряв классного автора.
Проблема № 3 – заниженная самооценка
Кто кроме вас может заставить поверить заказчика в вашу состоятельность? Вы должны постоянно доказывать свой уровень, заявляя клиентам о повышении расценок. Не нужно бояться говорить об этом. В большинстве случаев, все заказчики когда-то сами писали за деньги статьи и прекрасно понимают, о необходимости повышения стоимости.
Приобретая опыт, к вам будет приходить и уверенность в себе. Но вы не должны останавливаться над этим, необходимо постоянно совершенствоваться. Ведь с опытом к начинающему копирайтеру приходит и уверенность в себе, которая позволит в дальнейшем адекватно оценивать стоимость своих услуг и смело заявлять об этом клиентам.
Проблема № 4 – неуважение к коллегам
Есть еще одна ситуация мешающая зарабатывать деньги опытным авторам – демпинг цен. Некоторые копирайтеры, в «личке» предлагают заказчикам более низкую стоимость. В семье не без урода и в стане начинающих копирайтеров или авторов со стажем, тоже есть такие грызуны, мешающие развиваться делу. По сути, они проявляют неуважение не только к коллегам, но и к себе работая по низкой стоимости.
Допустим, ваш заказчик понимает, сколько стоит ваша работа, и готов поднять вам оплату. Но тут появляется такой светлячок на его пути, ласковый пушистый, услуги которого стоят на 20 рублей дешевле. Конечно, проработав с заказчиком долгое время, он от вас не уйдет, но деликатно намекнет, что вот, например «Вася» предлагает для меня более приемлемый вариант. И в большинстве случаев, вам придется еще какое-то время писать статьи за эти же деньги, пока вы, руководствуясь правилом № 2, ищете нового заказчика.
Что можно порекомендовать в этой ситуации? Как автор со стажем, я написал достаточно контента для сайтов, и тоже был в такой ситуации. И поверьте, если вы сможете доказать свою состоятельность, то работодатель поднимет вам оплату. А если вы еще не выросли из уровня начинающего копирайтера, то, увы… Работайте, совершенствуйтесь. Вразумлять тех, кто снижает цены бесполезно, это люди из другого пространства, думающие только о себе.
Конечно, это не все «колючки» встречающиеся на пути человека, решившего начать свой заработок написанием и продажей статей. Но, по-моему, мнению, к ним нужно отнестись более серьезно.
А как вы решаете вопрос повышения цен с заказчиками? Поделитесь своим опытом в комментариях.