В работе копирайтера могут встречаться различные «закавыки». Типы интернет статей различаются по стилю подачи и функциональности в плане того, на что рассчитан текст. Из своих заметок, попробую подробнее рассказать о различный видах статей, на которых может зарабатывать автор.
Каждое направление в разговоре и в подаче информации имеет свой смысл. Гармония слова и мысли просто не может быть в безликой однообразной массе букв. Я хочу сказать о том, что нельзя писать текст о машинном масле в игровом стиле, или рассказывать о яркой детской игрушке делая интонацию на официальность. Нужно понимать различие интернет статей и знать, как правильно их подавать читателю.
В чем заключается понятие функциональности статьи?
Каждый текст – это информативность и правила орфографии. Сложные понятия и термины рассказывают о чем-либо так, чтобы даже неосведомленный в медицине человек мог понять, как правильно заправлять шприц лекарством. Для интернет статей различных типов и существуют специальные стили подачи.
Различаются они наличием сложных терминов, лексическими выражениями и построением предложений. Говоря конкретно – стили текста в интернете, да и не только, можно разделить на следующие:
- Художественное повествование;
- Публицистическое изложение;
- Текст официально-делового направления;
- Разговорный стиль написания;
- Научные статьи.
Последний тип интернет статей используется для написания научных работ, рефератов и докладов. В их функциональность входит донесение до читателя научных мыслей, гипотез и фактов, на основе различных исследований.
Отличаются они наличием сложных предложений, с приведением фактов и терминов, а также словестных оборотов непонятных простому читателю, привыкшему, например, к художественным повествованиям. Предложения в этом типе интернет статей выстраиваются логично, в строгой последовательности.
Разговорный стиль написания больше похож на обычную беседу вслух. Яркие выражения, простые слова и несложные предложения. Статьи читаются легко буквально на одном дыхании. Речевые обороты просты и часто в таком типе интернет статей допускаются тавтологические обороты.
Деловой стиль направлен на составление официальных документов. В нем могут использоваться как стандартные выражения, так и сложные словестные обороты. В зависимости от того на какую тему пишется текст.
Художественное направление интернет текстов – это свобода слова и полный полет мыслей. Речевые обороты просты и часто выделяются эмоциональностью. Автор, за написанием такого типа текста, может увлечься и рассказывать, например, о бензопиле целых 10 тыс. символов. Главное, чтобы статья была грамотной и интересной.
Публицистика направленна на составление интернет-заметок, каких-либо анонсов в прессе. Информация должна излагаться понятным языком. Допускаются каламбурные «словобороты», но в пределах разумного, чтобы не отходить от темы. По мнению большинства авторов, именно такой тип интернет статей, больше всего подходит для донесения практически любой информации.
Типы интернет статей по функциональности
Все тексты, которые пишет копирайтер так или иначе схожи с материалами, публикуемыми в прессе. Не нужно прельщаться и считать себя журналистом но, например, в автомобильных журналах есть советы по выбору подержанного автомобиля, о чем я не сомневаюсь, писал практически каждый автор специализирующийся на таком направлении.
Многие тексты просто не могут быть написаны в одном функциональном стиле. Чтобы было понятнее, нужно представить список того, в каких направлениях пишутся различные типы интернет статей.
Информационные направления
Используются для большинства сайтов. Строительная тематика, блоги, некоторая часть автомобильных сайтов. Информационные типы статей, направленны на донесение каких-либо подробностей до человека.
Обзоры и описания
Находят применение на ресурсах любой тематики. Можно писать обзоры на любые строительные материалы, запасные части автомобилей, да на что угодно что продается в интернете или в обычных магазинах. часто поставляют поисковики, точнее пишется такой тип интерне статьи по ключевым запросам.
Списки и перечисления
Индивидуальное направление написания статей. Яркий пример статьи-списка «10 способов завести автомобиль в мороз». Собственно, к этому типу текстов можно отнести и обзор, но все же есть разделение на написание текста в стиле нескольких рекомендаций.
Интервью
Статьи данной направленности пишутся в ключе вопрос-ответ. Работают над написанием интернет статей такого типа не только известные журналисты. Блогеры и держатели собственных сайтов тоже могут попробовать свои силы в этом направлении.
Статьи побуждение
Это продающие тексты. Пишутся всегда в позитивном ключе, рассказывая о прелестях какого-либо продукта. Но в силу креативности, статьи побуждение могут писаться и в другом ключе. Однако смысл при этом не меняется. Задача продающего текста внушить человеку что ему необходим именно этот «пенал для ручек».
Профили и кейсы
Сложные для начинающих (и не только) авторов направления. Данный тип интернет текстов рассказывает о биографии отдельных людей или конкретных случаях из жизни. Так же в «кейсах» часто даются решения по выходу из проблемной ситуации.
Проблемы и сравнения
Первые рассказывают о проблемах какого-либо продукта. Вторые сравнивают его с другим товаром. Часто проблемы и сравнения завуалируют в один интернет тест, вследствие чего получаются отличные статьи инструкции.
Новости
Здесь все ясно. К новостным темам относится описание чего-то что должно скоро появиться на обозрение. К новостям относится и превью, но в некоторой степени.
Пошаговые инструкции
Таким типом интернет текстов заполнены информационные, строительные порталы, сайты по ремонту автомобилей своими руками. Также можно подробно рассказать о вашем путешествии и Индию и правилах жарки мидий и омаров. Главное креативно подойти к оформлению.
Вроде не забыл ничего. Все типы интернет статей описал. Если есть что добавить пишите в комментариях, я обязательно включу ваши замечания в статью.