Продающий копирайтинг – сколько стоит хорошая работа?

Вопрос стоимости – своего рода интимная информация, и многие не хотят делиться ей, и открывать тем самым завесу тайны перед начинающими авторами. Продающий копирайтинг – самая высокооплачиваемая работа. И иногда просматривая ленты заказов на биржах фриланса, и видя цены в 30 рублей за такие статьи, у меня невольно проявляется улыбка. Сколько же стоит действительно качественный продающий текст?

Жадность не порок?

Еще, какой порок. Если размышлять логически, то я хотел бы спросить у тех, кто выставляет такие заказы: какие требования предъявляются к текстам? Если вас устроит банальный набор предложений, лишенный смысла и качества, то я на досуге готов набросать пару десятков текстов продающего характера по 30 рублей. Но только ради разминки. Ну не может хорошая статья, направленная на продвижение товара или услуги, стоить менее 1500 тысячи рублей. Это при худшем раскладе, когда требуется текст для подписной страницы. Если статья готовится для главной, которая будет презентовать новый товар, то меньше чем за 3 тысячи, хороший копирайтер специализирующейся в этой области не возьмется за работу. Если не так поправьте меня.

Понятие ценности

Говоря о качественном продающем тексте, прежде всего, необходимо сказать о его ценности в плане привлечения потребителей или покупателей. Чем выше качество преподнесенной информации, тем больше пользователей заинтересуются в приобретении рекламируемого товара, соответственно и стоимость работы копирайтера будет выше.

Я выше приводил пример заказов продающих текстов по 30 рублей за тысячу. Немного повторяясь, скажу, что такие работы пишутся левой рукой на правой коленке. Соответственно и о качестве, то есть ценности здесь не может быть и речи. Правила орфографии и пунктуации, будут соблюдены, но ни о какой конверсии даже не стоит и размышлять. Качественный продающий копирайт – это не менее 3-дней работы, с анализом всей информации о продукте и потенциальных потребителях. Также, автор должен использовать информацию не только с цифровых носителей, но и пользоваться книгами и журналами.

Причины низкой стоимости на биржах фриланса

Недавно я разобрался в первопричинах недорогой стоимость продающих текстов на биржах. В этом мне помог знакомый. Он устроился в одну компанию занимающуюся продвижением сайтов, и открыл небольшой секрет. Ему, как хорошему копирайтеру работающему в штате, заказывают качественные тексты и вносят за них предоплату. Он, проявив креатив, выкладывает заказ на любой из текстовых бирж где зарабатывают копирайтеры и за 30 рублей, авторы готовы сделать любую работу. После получения, он немного подрабатывает статью, и сдает заказчику, а разница соответственно оседает в его кармане. На вопрос гарантий продвижения, он ответил, что в качестве отмазок от клиентов есть масса вариантов. Поэтому они всегда в шоколаде. Не буду писать название компании, но скажу что она достаточно известная, и рекламные баннеры можно видеть практически на каждой странице сайтов.

Вложения в продающий текст

Вернемся к нашим коровам. Пардон, к продающим текстам. Наверное, я скажу от лица многих профессиональных авторов, что такие тексты не оцениваются в тысячезнаках. Грамотно выполняя свою работу, вы оказываете непосредственное участие в продвижении бизнеса, а соответственно и в повышении заработка заказчика, поэтому цена обговаривается отдельно, с вариантом доработки при низкой конверсии. То есть вы можете написать одну работу, и если по ней будет недостаточно отзывов и переходов на сайт или приобретений товара, то заказчик вправе попросить вас переделать текст на другой лад. По крайней мере, так делают многие, и поэтому стоимость продающего копирайтинга и исчисляется в тысячах рублей.

Сергей Трубадур — яркая личность на которого равняются многие авторы.  На его курсах выросло немало хороших копирайтеров, услугами которых пользуются известные компании. Его обучающие материалы, позволяют вникнуть в суть создания грамотного продающего текста, и кому как ни ему знать о действительной стоимости. Но я думаю он прочитав мой пост, молча усмехнется о той стоимости которую озвучил я.

А что вы думаете насчет, стоимости продающих текстов? 

Мнение профессионалов о стоимости продающих текстов.

Комментарии 2

  • Да, соглашусь с тем, что продающий текст (в контексте этой статьи) не оценивается в килознаках. Оценивается вся работа, то есть цельная статья, с учетом времени, на нее потраченного.

    «В контексте этой статьи» написал именно в плане градации статей: статья на лендингов, для главной страницы сайты, коммерческое предложение — это всё можно объединить термином «продающий текст».

    Есть и другие тексты — новостные, тематические статьи, описания товаров. Здесь можно и нужно оценивать работу в килознаках, потому что это традиционно. А традиции отдельно взятому копирайтеру в отношениях с отдельно взятым заказчиком менять катастрофически трудно. Да и нет в этом особой необходимости.

    По большому счету стоимость текста отдельного копирайтера зависит от того, насколько хорошо он сделал предыдущий заказ. То есть цена эта растет с повышением доверия к копирайтеру. Ну, а стартовая цена за услугу может быть любой. Хоть 0 рублей в качестве первой, тестовой работы.

  • Если бы все заказчики повышали оплату с повышением доверия. Мне встречаются только те, кто готов сбавить стоимость, хотя никаких претензий к работе нет и все человека устраивает. Приходится иногда долго «стучать» заказчику в совесть, чтобы он прибавил оплату. Только с двумя находил общий язык. Они прибавляли цену и сейчас с ними работаю около 3 лет примерно. Нахожу еще клиентов, работа идете по плану, как только разговор заходит об увеличении ставки, сразу в кусты и кивают на «васю» который обещал им писать дешевле. Такие вот дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.