Нелюбимые заказчики копирайтера. Плюсы и минусы работы с постоянными клиентами

Написание статей для автора, работающего в сфере продаж своих текстов, должно совершенствоваться не только в плане повышения квалификации, но и в поиске работодателей. Конечно, постоянные заказчики копирайтера радуют, но не всегда коту масленица, и при всех положительных моментах, можно найти и ржавую сторону монеты. Как это проявляется?

Понятно, что все копирайтеры, проводят мониторинг различных площадок, в поиске вакансий для копирайтера. Всем хочется найти постоянного работодателя и не тратить время на исполнение на биржах где с вас возьмут комиссионные. Давайте посмотрим на нюансы такой работы заказчика и копирайтера с обоих сторон.

Когда постоянные заказчики оказывают положительную динамику?

Стабильность всегда считается эталоном спокойствия. Если есть постоянный поток работы, можно не задумываться над поиском и выполнять определенный объем в день наполняя сайт заказчика контентом. Если вас все устраивает и сумма оплаты приличная, можно не нарываясь на неприятности в виде риска для здоровья автора вследствие переработки, потихоньку исполнять взятые обязательства. При этом еще останется время на самосовершенствование и прохождение курсов по копирайтингу.

Возвращаясь к полезному времени, замечу что постоянные заказчики копирайтера, в некотором роде являются его хранителями. Вы не тратите драгоценные минуты на поиск заказа, а полностью заняты работой. Когда вас ничто не отвлекает, тексты получаются интереснее, грамотнее, что особо радует заказчика и можно рассчитывать на прибавку к оплате.

Продуктивная и длительная работа бок о бок позволяет выстроить если и недружеские отношения, то хотя бы доверительные. Можно попросить отсрочку, выходной. Если вы устраиваете клиента, он вам не откажет, но только действуйте в пределах разумного. У всех своя работа и высокие интервалы в наполнении сайта контентом не приветствуются.

Рекомендуется к прочтению  Как поднять на копирайтинг цены, и убедить в этом клиента?

Зайдя далеко в отношении заказчик-копирайтер, выдерживайте грань. Никогда не переходите с клиентом на «ты». Даже если вы считаете, что так можно поступить, вспомните правила этики и не отпугивайте человека. Возможно по ту сторону сети с вами общается педантичный человек, и «тыкание» при обращении затронет его самолюбие. В конце концов нет никакой разницы какую букву вы напишете, а в общении это весомый задел.

Продолжая тему длительного сотрудничества, нужно добавить, что доверительные отношения приводят к некоторой халатности. После десятка статей, заказчики начинают понимать копирайтеров и пропускать небольшие ошибки самостоятельно подправляя их. Естественно такие отношения положительно влияют на работу и копирайтер комфортнее себя чувствует, может попросить отсрочку без истерических воплей со стороны работодателя.

И главное порядок оплаты. Работая с разовыми заказами можно нарваться на обман со стороны недобросовестных клиентов. Копирайтеры для заказчиков, смотрящих только со стороны своей наживы, только и норовят обмануть начинающего автора, под предлогом невысокой уникальности или большого количества ошибок.

С постоянным работодателем, ваш труд будет гарантированно оплачен. Можно долго писать статьи на биржах фриланса, отдавая процент посреднику, и как бы ни хвалили такие площадки звездные копирайтеры, все же процент снимаемый с вашего исполнения, довольно высок. Проверенный клиент всегда оплатит вашу работу без комиссии, с вас возьмут только плату за банковский перевод если вы пользуетесь разными филиалами.

Минусы постоянной работы заказчика и копирайтера

На первый взгляд просто невозможно представить, что может испортить положительную динамику налаженной работы? Но как говорится – и на старуху бывает проруха и черное пятно можно найти даже на самом белом листе бумаги.

Итак, начнем с повышения квалификации. Любой копирайтер стремится повысить свою квалификацию. В перерывах между работой вы читаете литературу или проходите бесплатные или платные курсы по копирайтингу. Все это правильно, и набравшись опыта, проявляется естественное желание повысить тарифы. Вот здесь и кроется первый минус в общении заказчика и копирайтера. Большинство клиентов попросту не соглашаются поднимать оплату. При этом находятся различные дружественные отговорки и отмазки типа – да у меня несложные задания, вы их как орешки щелкаете. Вот и приходится скрипя зубами работать дальше – ведь клиент-то постоянный.

Рекомендуется к прочтению  Копирайтер и клиент: 6 приемов в работе с заказчиками

Продолжая финансовую тему, нужно затронуть и бонусы, частенько выпрашиваемые заказчиками копирайтеров. Выкладывая большое ТЗ клиент обязательно воспользуется этим сославшись на то, что вот копирайтер такой-то предлагал -10% за эту работу, а вы согласны сделать скидку? Привычка и нежелание потерять заказчика, заставит вас снизить цену.

Отдельно нужно отметить несвоевременные заказы. Особенно это проявляется во взаимоотношениях с несколькими постоянными работодателями и стихийными наплывами заказов. Некоторые предоставляют периодические ТЗ, а другие время от времени подкидывают работенку.

И как всегда, срабатывает «закон подлости» – единственный закон функционирующий на 100%. Вы пишете статьи одному заказчику, у вас полный завал и тут появляется другой и просит срочно написать несколько статей о туризме — план у него «горит».

Приходится отодвигать прогулки с семьей, встречи с друзьями и урезать время отдыха, чтобы выполнить работу, потому что отказать постоянным клиентам нельзя.

Если посмотреть навскидку, то положительных сторон больше. Но существующие минусы, могут быть существеннее ведь ложка дегтя может перебить вкусовые качества ведра сахарной пудры. Но вы же фрилансер? Заказчики копирайтера приходят и уходят, поэтому вы всегда можете отказаться от неудобного клиента и немного облегчить рабочее бремя. Только делать это нужно с умом и обрывать связи только с неугодными людьми.

А что вы думаете по этому поводу? Как вам больше нравиться работать? На бирже, планируя количество заказов или с постоянными клиентами?

Нажмите, чтобы оценить пост!
Спасибо!

Kopiraitery.ru