Пишем правильно статьи о туризме

Для копирайтера статьи о туризме – хороший способ заработать, потому что эта тематика считается одной из востребованных у вэбмастеров и владельцев сайтов. Поэтому автор должен знать все тонкости написания таких текстов.

Кто покупает статьи о туризме?

Ответ на этот вопрос «лежит» на поверхности, но все же нужно немного сказать о заказчиках. Как и любой другой бизнес, туриндустрия сегодня широко представлена в интернете. Сайты распространяющие путевки в теплые страны и друге уникальные уголки планеты, плодятся в сети даже быстрее чем площадки, рассказывающие о ремонте и строительстве.

И первыми заказчикам таких текстов становятся именно турфирмы. Статьи о туризме расходятся как горячие пирожки на базаре, особенно с приближением сезона отпусков. Но нельзя сказать, что есть какое-то сезонное разграничение.

Как и статьи автомобильной тематики, про туризм статьи расходятся с завидным постоянством. Просто иногда наблюдаются некоторые всплески покупательской активности. Это нормально, и каждый копирайтер понимает, как и когда продавать статьи определенной тематики.

Кроме туристических фирм покупают статьи про туризм и владельцы тематических сайтов, зарабатывающих на партнерских программах. Найдя хорошего клиента, можно неплохо заработать на данной направленности.

Читайте также: Пишем статьи про недвижимость правильно. 

На заказ или на продажу: какие тексты лучше писать

Немного нужно сказать о том, как лучше продавать статьи про туризм: писать их для постоянного клиента или же выставлять в свободную продажу. Здесь есть свои плюсы и минусы, с обеих сторон.

  1. В работе с постоянными заказчиками есть свои загвоздки. Но все же, статьи про туризм лучше писать именно для тех людей, которые знают, что им нужно. Но часто такие клиенты очень ограничены в заказах можно поискать предложения на различных биржах копирайтинга.
  2. В свою очередь, вы можете не заморачиваться и писать хоть 200 статей о различных странах, выставляя их в магазин. Не нужно искать заказы и тратить на это время. Но как результат не все статьи будут продаваться.

Нужна «золотая» середина. Это нюанс, который есть в любой работе. Неплохо можно заработать комбинируя постоянных клиентов, с написанием «свободных» текстов. Но нужно понимать, как правильно работать в этом направлении?

Это нужно знать: 3 вида информационных статей

Действие сезонности на статьи туристической тематики

Немного нужно сказать и об этом. Моменты всплеска покупательской активности есть во всех направлениях. Не остались в стороне и статьи про туризм. Здесь в отличие от статей строительной тематики есть некоторый разброс сезонности.

По моим наблюдениям тексты делятся на три основных направления:

  • Летний отдых. В этой линейке спросом пользуются тексты о странах где можно отдохнуть не только летом. Крым, Сочи, та же Турция, Курорты краснодарского края и многое другое.
  • Оздоровительные направления. К этой линейке относятся тексты про туризм в тех странах, где можно отдохнуть с пользой для здоровья. Болгария, Чехия, Кавказские минеральные воды и многое другое.
  • Зимний отдых и экстремальный туризм. Это направления для ценителей активного времяпрепровождения. Различные лыжные курорты, туристические базы, скалолазание и другие экстремальные направления.
  • Кухни народов мира. Многие рассматривают путешествия как «праздник живота» и отдают предпочтения направлениям с лучшей кухней.
  • Необычные места. Набирают популярность и такие туры. Пивные гастроли в Чехии, Кроличьи городки в Латвии и многое другое.

На заметку. Писать статьи о туризме можно в любом направлении, но нужно понимать, что на продажу лучше идут тексты о более известных курортах. Например, в Новой Зеландии есть уникальный городок Хоббитон. Туристический комплекс выполнен по типу знаменитой трилогии «Властелин колец». Согласитесь – это курорт на любителя?

Это определенно узкое направление статей для туристической темы. Поэтому в свободной продаже подобные тексты будет трудно продать. Хотя и на «старуху проруха бывает».

Тонкости написания статей туристической тематики

Немного отвлекусь и дополню положительные и отрицательные стороны написания текстов в свободную продажу и для постоянных клиентов. Работая с ТЗ, вы четко понимаете, о чем нужно писать, по ключевым словам. Для продажи же, можно не ограничивать себя и давать волю фантазии уводя читателя в самые дальние уголки туристических направлений. Однако всегда нужно иметь трезвый склад ума и не делать нелепых ошибок.

Первые неточности, допускаемые теми, кто впервые взялся за написание статьи про туризм – использование жаргонных слов в описании достопримечательностей. Круто, супер, советую, рекомендую и другие банальные дифирамбы, убивают текст.

Нужно чувствовать грань между эмоциями чтобы текст был действительно осмысленным и интересным. При этом и личные эмоции важны, но только в рамках приличного. Для примера сравните три текста о станции ВДНХ в Москве:

  • Всей семьей мы увлекательно провели время на ВДНХ. Большая территория с различными развлечениями и павильонами. Красивые фонтаны и увлекательные аттракционы. Мы отлично, время провели с пользой. Всем рекомендую.

Неудачный пример. Много пустых эмоций.

  • Станция ВДНХ в Москве – это большой уголок культуры где должны побывать все гости столицы. На огромной площади расположены уникальные памятники культуры. Выставочные павильоны расскажут о достижениях советского народа в сельском хозяйстве. Прогулочные площадки и аттракционы будут интересны детям, а современный «Океанариум» не оставит равнодушными посетителей любого возраста.

Это более актуальный вариант. Не стал увлекаться и расписывать в красках. Но думаю направление понятно.

Делаем правильно акценты в тексте

В статье о туризме просто невозможно охватить большую географию. Даже если писать о небольшом курортном городке в Испании «Альбаррасин» – невозможно охватить его достопримечательности полностью, даже при том, что проживает в нем всего 1000 с небольшим человек.

Нужно правильно акцентировать внимание на основных направлениях, не забывая упомянуть про дополнительные условия. Допустим при посещении Москвы все стремятся попасть на Красную площадь. В статье нужно рассказать о красоте Кремля, не забыв при этом упомянуть о том, что неплохо бы прогуляться по набережной реки Москвы или покататься на теплоходе.

Вы как бы выделяете акцентом основные достопримечательности и рекомендуете еще и другие направления. Для заказчиков текстов это хорошо тем, что будущий покупатель путевки закажет помимо отеля еще и дополнительные услуги.

Затягиваем клиента к прочтению

О важности заголовков для статей знает каждый копирайтер. В текстах про туризм – это важное оружие копирайтера. Тексты могут быть различных размеров и охватывать несколько достопримечательностей, о которых будущий покупатель путевки должен знать. Для этого необходимо правильно использовать цепляющие заголовки:

  • Топ – 5 мест где вы должны побывать, купив путевку в Рим;
  • Как с пользой отдохнуть в Крыму;
  • Правильная экономия или правила выбора недорогих отелей в Париже;
  • Увлекательное восхождение на гору Афон;
  • Недорогие подарки: что привезти из Греции?

Каждый заголовок должен точно определять то, что будет рассказываться в статье, о чем интересно будет читать туристам.

Правильная структура статей про туризм

На самом деле составляющую вы выбираете сами. Проще если вы работаете по ТЗ. Обычно заказчики расписывают что они хотят видеть в тексте. Но есть и такие кто просто дает направление, а копирайтер должен самостоятельно выбрать то, о чем он будет писать. Как вариант можно послать бриф клиенту и расспросить подробнее.

Для статей на продажу, можно выбрать следующую структуру:

  • Вступление. Что за место, географическое расположение.
  • Пара абзацев. Интересные факты из прошлого.
  • Описание достопримечательностей. Куда сходить с детьми или с любимой девушкой.
  • Дополнительные рекомендации.

Это один вариант структуры статьи о туризме. Писать уникальные и интересные тексты можно еще по такой схеме:

  • Вступление. Краткое описание курорта.
  • Тело статьи. Главные достопримечательности.
  • Дополнение. Рекомендательные советы по выбору направления.
  • Заострение внимания на определенных моментах: памятники культуры и др.
  • Стоимость отелей, билетов и экскурсий.
  • Концовка – определение почему нужно посетить этот курорт.

Это необязательные структуры. Можно на их основе варьировать тему написания. Добавляйте что-то свое, но только так, чтобы было интересно читателю и выбирая между Крымом и Антальей, он отдал предпочтение вашей статье о жемчужине российского курорта. Ну это мое отступление. Просто нужно сделать так, чтобы ваша стать о туризме была лучшей и привлекала покупателей путевок.

Где брать материалы для статей?

Понятно, что текст, написанный на собственных эмоциях всегда лучше. Но в силу многих причин, копирайтер просто не может сам побывать везде, а тем более написать об этом хорошие статьи. Как быть в такой ситуации?

Есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Конечно, если вы побывали в каком-нибудь городке – смело пишите текст о туризме на собственном опыте и продавайте в магазине. Если вам прислали ТЗ, в котором просят написать статью о Новой Зеландии, на поездку в которую вам копить нужно пару лет, есть несколько выходов из ситуации.

  1. Рерайт статьи. Самый простой вариант. Ищем хороший текст в интернете и переписываем его делая уникальным. Работая с хорошим клиентом, я бы не советовал использовать этот способ. На продажу можно сделать рерайт, а если текст оплачивается индивидуально по высокой ставке, есть масса других вариантов.
  2. Перевод статьи. Можно при помощи переводчика переделать текст с англоязычных сайтов. В этом случае вы напишете уникальный копирайт. Клиент будет доволен, и вы почерпнете дополнительной информации. Однако, чтобы правильно перевести статью, одного переводчика мало. Необходимо и самому иметь поверхностные знания языка.
  3. Много информации можно почерпнуть на различных форумах общения. Есть различные «говорилки», где люди хвалятся своими путешествиями. Но чтобы написать статью о туризме основываясь на небольших рассказах, придется пересмотреть немало ресурсов.

Вот и все чем я хотел поделиться. На самом деле статьи о туризме не ограничиваются только рассказами о достопримечательностях. Сегодня можно встретить заказы где клиенты просят рассказать о самых необычных курортах, самых дорогих отелях, оригинальных местах Индии и многое другое. В общем, направление прибыльное и его точно должен освоить каждый копирайтер.

Комментарии 6

  • По опыту, один нюанс не учтён, на мой взгляд. Неплохо было бы «приправлять» статью местными названиями и выражениями. Рассказать историю какого-либо местечка. Одним словом, добавить местной фактуры, колорита. В статье про туризм это просто необходимо. Ну а где это найти… Ну вот тут уже действуют способы, описанные в статье.))

  • Спасибо Максим за подсказку. Упустил этот нюанс)))

  • Спасибо Андрею за подробную обстоятельную статью! Согласна со всеми представленными принципами написания материала, это настоящее руководство для копирайтера, как и весь сайт. Кроме того, из комментариев тоже можно почерпнуть немало информации. Яркий пример — дополнение Максима. Обязательно учту все нюансы в работе. Спасибо!

  • По себе знаю, что качественная информация, всегда является двигателем к принятию решения! В туризме это особенно важно, так как в основном ничего не знаешь и пытаешься найти хоть какую нибудь полезную статью!

  • Полностью согласна с автором статьи о ненужных эмоциях. Ищешь иногда в сети информацию, например «Достопримечательности Лаоса», а тебе вместо внятного повествования о достопримечательностях, рассказывают как кому-то понравился или не понравился Лаос, причем абсолютно без каких-то обоснований, голые эмоции. Согласна, что такие статьи тоже имеют место быть, но в таком случае нужно их как-то по другому называть «Мои впечатления..» или что-то типа того. Не люблю, когда содержание сильно расходится с заявленной темой.

  • Благодарю вас, очень интересная статья) Как раз начинаю писать статьи о туризме, уже почитала немного о странах разных, посмотрела передачи о путешествиях. Теперь осталось все это собрать в кучу красиво написать и отредактировать согласно правилам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.