Для авторов биржа копирайтеров – это первый плацдарм, где они начинают вершить свои победы, по написанию интересных статей. Сама работа, так или иначе, связана с общением, с клиентом. И, как и в любой ячейке общества, отношения могут складываться по-разному. Как не потерять свое лицо копирайтеру?
Когда заказчик лояльный…
По большей части, все люди, работающие в сети и связанные с копирайтингом, должны быть общительными. Необходимо правильно составлять ТЗ, разжевывать автору то, что вы хотите видеть в готовом тексте. И биржа копирайтеров, в этом плане особенная.
Общение происходит через внутреннюю почту и любые обмены данными, запрещены. И нужно сказать – что переписка, таким образом, не очень привлекательна, для начинающих авторов, когда человек еще толком не осознал нюансы работы и ему хочется выспросить больше.
Хорошо если заказчик понимает это и идет на контакт. Хотя если вдуматься, именно он и должен добиваться ясности. Мне не встречались такие люди, на биржах копирайтеров, которые отказывали бы в подробном объяснении. Но читая «ветки» на форумах, посвященные этой теме – убеждаешься, что такие люди есть.
Но, тем не менее, вернемся к лояльным заказчикам. Бывают такие моменты, когда вы не можете вовремя сдать работу. Банальные отмазки типа свет выключили или комп завис, не проходят. По большей части люди понимают, ведь вы работаете не только на них. На биржах копирайтеров много клиентов, и если найти правильные слова, вас поймут и продлят строк исполнения рерайта статей и написания оригинального текста.
А как приятен момент, когда после сдачи работы, вам пишут развернутый положительный отзыв. Сразу чувствуется уверенность в себе, хочется «вершить», брать больше заказов. В общем, работа с лояльными заказчиками – это как коту масленица. Но так бывает не всегда.
Когда на бирже копирайтеров попался недовольный клиент…
Как говорится – и на старуху бывает проруха. Иногда бывают такие клиенты, которые постоянно чем-то недовольны. Да вы не поставили пару запятых, можно пропустить мимо ушей упреки, что шрифт выбран не тот или текст слишком большой. Все это мелочи, и при последовательном сотрудничестве копирайтер подстраивается под заказчика, и с каждой новой статьей, делает все, так как ему необходимо исправляя ошибки в тексте.
Грань терпения может переполниться, когда на бирже копирайтеров попадается самодовольный ханжа. Вы, к примеру, дока в слесарном деле, написали статью, как правильно менять шаровую на «Ваз», а он возвращает вам статью на доработку снова и снова, уверяя вас, что вы недостоверно поднесли информацию. Невольно создается образ, что по ту сторону сидит человек либо далекий от темы, или же он просто придирается.
В таком случае приходится, скрипя зубами и помня о том, как копирайтеру побороть депрессию, дорабатывать тексты, до кристального (по мнению клиента) состояния. Что ж, таковы будни авторов, ничего не поделаешь. Мне такие не встречались, и по большей части люди были понимающие. Но если бы такой индивидуум попался, то мне кажется плодотворным сотрудничество, вряд ли получилось.
Когда заказчик не знает, что он хочет…
Есть такие люди, которые не могут конкретно описать в ТЗ что ему нужно. Просит, к примеру, 10 раз вписать вхождение ключей, в статью на 1500 знаков, при этом академическая тошнота должна быть не более 4%. Да у меня были такие, и после непродолжительного, но вразумительного препирательства ТЗ переделывалось.
Есть такие люди на бирже копирайтеров, которые просят несмотря ни на что, писать полную ерунду, с невообразимым набором ключей. Выполнив работу, вам не пишут ни каких претензий и все в «ажуре». Пару таких клиентов были. После проверки «сематики», проценты были невообразимые, но никаких претензий и возвращений на доработку.
Советы авторам, по работе с клиентами
Так или иначе, какой бы человек вам ни попался, вы как автор должны вести себя сдержанно и подстраиваться под каждого заказчика. На бирже копирайтеров, вы исполнитель и за бал платит заказчик. Поэтому возьмите себя в руки, и примите к сведению следующие рекомендации:
- попался непонятный заказ – переспрашивайте клиента, задавайте больше вопросов, чтобы понять суть того, что он хочет видеть в тексте;
- если, по вашему мнению, в ТЗ что-то не так, намекните деликатно, что количество вхождений (к примеру) завышено;
- никогда не отказывайтесь переделывать работы, даже если факты на вашей стороне, сделайте и отправьте заказчиу то, что он просит;
- работая долгое время с одним клиентом, никогда не опускайте руки, даже если к вам не предъявляется никаких претензий, самоуверенность до «хорошего» не доводит.
Все заказчики, да и копирайтеры на биржах – это люди одного звена. Бывают понимающие люди, и работа с ними идет как по маслу. Скорее всего, они до этого уже побывали в шкуре копирайтера и знают все тонкости работы. Таким клиентам особая благодарность, ну а с непонятными людьми, будем выстраивать доверительные отношения.
А что вы думаете на этот счет? Как вы общаетесь со своими клиентами?